Что такое просмотры на Ютубе и как подключить монетизацию

Алгоритмы YouTube

Вы отсняли хороший материал и готовы представить миру свое творение. Но, как же люди будут находить ваш ролик на бескрайних просторах YouTube? Если ли секретные фишки, которые запускают алгоритмы YouTube и быстрый процесс набора просмотров?

В каких случаях засчитывается показ значка

Есть два главных условия: значок демонстрировался дольше одной секунды и хотя бы половина изображения находилась в видимой части экрана. Более подробная информация представлена в таблице ниже.

Показы значков учитываются

Показы значков не учитываются

  • При просмотре YouTube на компьютерах, телевизорах и игровых консолях, а также на устройствах Android, iPhone и iPad.
  • В результатах поиска.
  • На главной странице YouTube.
  • В фиде «Подписки», а также разделах «В тренде», «Смотреть позже», истории просмотра и поиска.
  • В разделах с рекомендованными видео справа от окна проигрывателя (в том числе и когда включено автовоспроизведение).
  • В плейлистах.
  • На сторонних сайтах и в сторонних приложениях.
  • В мобильной версии сайта YouTube.
  • В приложении «YouTube Детям».
  • В приложении YouTube Music.
  • В интерактивных элементах в окне проигрывателя, таких как конечные заставки и подсказки.
  • В уведомлениях по электронной почте и push-уведомлениях.
  • При воспроизведении видео на фоновых вкладках.
  • В случае если значок виден менее одной секунды или находится в видимой области экрана менее чем на 50 %.
  • В объявлениях TrueView Video Discovery.

Лиды с YouTube

Количественно измерить трафик, как правило, недостаточно, нужно оценивать его качество. Например, по лидам — заявкам, заказам, звонкам, полученным благодаря этому трафику. Здесь уже не обойтись без UTM-меток и веб-аналитики, а для отслеживания звонков понадобится еще интеграция с одной из систем коллтрекинга.

Пример целей в Яндекс.Метрике

Здесь видно, что с YouTube пришло четыре лида

Так выглядит отчет Метрики «Метки UTM»

Выбор модели атрибуции в Яндекс.Метрике

Подписчики и подписки

Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.

Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.

Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.

Этот показатель есть прямо в «Обзоре»

CTR для значков

Увеличить показатель CTR за счет неправдивых значков и кликбейтных названий видео — плохая идея.

Важно помнить, что в рекомендации обычно попадают ролики, которые интересны зрителям и соответствуют их ожиданиям. Такие видео обычно имеют высокую среднюю продолжительность просмотра. А у роликов с кликбейтом она небольшая. Это значит, что шанс попасть в рекомендации у них очень низкий. То есть на кликбейт указывает высокий CTR для значков при низком показателе продолжительности просмотра. Учитывай эти сведения при выборе метаданных для будущих роликов.

Итак, тебе удалось привлечь новых зрителей. Это только первый шаг. Теперь нужно сделать так, чтобы они продолжили смотреть твой канал. Если пользователи станут смотреть несколько роликов подряд, это увеличит среднее время просмотра, а также время просмотра на канале. Следовательно, система может начать чаще показывать значки твоих видео. Но все это уже зависит скорее от качества контента, и это уже совсем другая история.

Профессионально считать охват и другие важные штуки научат эксперты AIR Creators Ecosystem.

Теги

Теги