Содержание материала
Настройки Ютуб-канала
Зачем настраивать YouTube-канал? Если кратко — плохая настройка мешает его продвижению. Качественная настройка даёт каналу работать на полную мощность. Настроенный канал будет раскручиваться легче и быстрее.
Изменить настройки Ютуб лучше всего перед действиями по его продвижению и раскрутке. Тогда эффективность маркетинговых активностей возрастёт. Итак, начнём обзор настроек:
Видео
Составления тайтла и дескрипшена
Описание канала играет не менее важную роль. Прочитав его, подписчик определит, будет ли ему интересны контент и тематика. Поэтому правильно составленное описание окажет большую помощь в развитии и популяризации канала. Максимальный размер описания – 1000 знаков. Старайтесь писать сжато, не пускаясь в пространные рассуждения. Разбейте текст на абзацы, чтобы сделать его читабельным и удобным для восприятия. Еще несколько рекомендаций:
- вставляйте в текст ключевые слова, релевантные запросам пользователей. Но делайте это с умом и максимально органично;
- опишите проект: для чего он был создан, чем занимается, о чем выходят видео;
- расскажите немного о себе;
- если в это время проходят какие-то конкурсы или розыгрыши, проанонсируйте их;
- в финале оставьте призыв стать подписчиком.
Настроить навигацию
Чем проще ориентироваться среди видео на канале, тем более вероятно, что случайный зритель найдёт что-то интересное и решит подписаться.
Не стоит дожидаться сотен роликов: даже если у вас их пока 10–15, нужно продумать навигацию. Например, с помощью плейлистов, которые можно использовать как рубрикатор — чтобы разделять видео по определённым темам, отдельным направлениям. Бонусом станут дополнительные просмотры (за счёт того, что видео автоматически воспроизводятся по очереди), а также возможность попадания в поиск.
Например, психолог Евгения Стрелецкая рассортировала ролики по типам проблем
Для навигации можно использовать и главную страницу. По умолчанию там показывают три раздела: последние загруженные видео, все плейлисты, открытые подписки на другие каналы. Но можно добавить больше разделов (до 10 штук). Например, так можно выделить каждый плейлист в отдельный раздел. Тогда зрители увидят не только сам плейлист, но и названия роликов в нём.
Так выглядят плейлисты на главной странице канала Екатерины Конасовой
Не стоит забывать и про инструменты навигации в самих роликах.
Настройте публикацию в социальные медиа
К автоматическим способам получения трафика относится также и настройка дублирования вашей активности в социальные сети.
1) Зайдите по адресу https://www.youtube.com/account_sharing. Здесь можно добавить аккаунты популярных социальных сетей и определить, какую именно информацию вы бы хотели им передавать.
2) Свяжите свои аккаунты в социальных сетях с Ютубом.
3) Определите, какую конкретно активность вы хотите публиковать. Сложно звучит? Смотрите! Предположим, вы поставили какому-то видео лайк. Эта информация в виде отдельного поста будет опубликована в вашем Твиттере. Предполагается, что ваши подписчики в Твиттере перейдут по этой ссылке и ознакомятся с видео, которому вы поставили лайк.
Это действительно приносит дополнительный трафик, но теперь вам придется быть более аккуратным: если будете лайкать все видео подряд, просто заспамите свой Твиттер-аккаунт.
Как оформить шапку канала YouTube
Обложка канала — это большой баннер вверху экрана на странице канала, первое, что пользователи видят, когда переходят на канал. Обычно его используют для визуальной передачи тематики, характера бренда, оповещения о новинках.
Настраиваем загрузку видео по умолчанию
Каждый раз при загрузке очередного видео вам приходится прописывать теги и добавлять другую информацию. Если что-то дублируется, можно задать настройки по умолчанию. Для этого достаточно перейти в раздел «Загрузка видео», который находится во вкладке «Канал».
1) Добавьте теги — один или несколько. Если все ваши видео объединяет одна идея, добавьте общий тег или теги. Например, в случае ведения канала о фитнесе, таким тегами могут быть «фитнес», «спорт», «упражнения».
2) Настройте категорию, лицензию и название.
Трейлер канала
Трейлер канала — это короткое видео о том, какой контент вы предлагаете. Его будут видеть все зрители, не подписанные на ваш канал. Обычно трейлер проигрывается без рекламы. Исключение составляют случаи, когда в нем есть чужой контент. Чтобы добавить трейлер, выполните следующие действия:
- Войдите в аккаунт и откройте Творческую студию YouTube.
- В меню слева выберите Настройка канала Вид страницы «Обзор».
- Найдите раздел «Видео для продвижения» и нажмите Добавить. Выберите видео, которое будет использоваться в качестве трейлера.
- Нажмите Опубликовать.
Продвижение канала
Для гарантированной популярности канала и роста аудитории важно все – правильное оформление, структура канала, его содержание. Если с этим у вас все в порядке, можно переходить к активному продвижению. Способов для этого несколько:
- Размещение рекламы в тематических сообществах в соцсетях.
- Покупка рекламы у блогеров.
- Распространение ролика за пределами видеохостинга – так называемый, посев.
- Использование инструмента Google Ads, что подразумевает короткую рекламную вставку вашего ролика в другие видео. Вы подбираете возраст, пол, интересы аудитории, которой будет показываться отрывок вашего видео.
Помните, для успешного продвижения канала нужно упорно работать и показывать регулярную активность.ф