Содержание материала
Продвижение ютуб канала: оформление и оптимизация видео
Дизайн канала играет ведущую роль в привлечении зрителей, а за ним уже следует сам контент. Важно иметь свой стиль и в соответствии с ним создавать уникальные элементы оформления: значки, иконки, обложки и пр.
Представьте будто к вам пришли в гости. От того насколько индивидуально оформлен канал, насколько точно оформление соответствует выбранному направлению, будет зависеть обратят на вас внимание или нет, захотят ли вернуться.
Чем продуманнее и эффектнее выглядит интернет-платформа – тем увереннее вы себя чувствуете, и тем приятнее подписчикам быть частью вашего проекта. Используйте все возможные способы продвижения Ютуб.
Контент — всему голова
Качественное наполнение блога — это основа основ SMM. Контент должен быть:
- Информационное поле меняется уже не каждый день, а несколько раз за сутки. Если вы не готовы периодически публиковать новые записи, а собираетесь делать это раз от разу — про популярность видеоблога можно забыть. Как часто нужно заливать новые видео? Зависит от ваших технических возможностей. Опытные влогеры советуют делать это два-три раза в неделю. На самом деле это очень много. Записать и смонтировать хороший видеоролик — это вам не котика во “ВКонтакте” запостить. Поэтому для начала вполне приемлемая цифра — 1 видео в неделю;
- Как оценить пользу, которую человек получит от просмотра видео? Да очень просто: из него он должен получать ответы на конкретные вопросы. Поэтому сначала определитесь, на какую вы рассчитываете. Если у вас интернет-магазин — публикуйте обзоры новинок каталога, информацию о , новости производителей, сравнения товаров различных брендов. Занимаетесь маркетингом и продвижением — выкладывайте видеокейсы и интервью успешных бизнесменов, видеоуроки, раскрывайте в видео фишки и секреты;
- качественным. Снимать видеоролики на телефон — дурной тон. Только профессиональная камера, квалифицированная съемка и монтаж. До 50% пользователей закроют ролик через несколько секунд, увидев изображение с заваленным горизонтом, сделанное на вебку. Сразу скажем — на хороший ролик нужны деньги. Разброс цен большой — от 3-5 тысяч рублей у студентов до бесконечности у профессиональных агентств. Поэтому сразу закладывайте в рекламный бюджет эти расходы;
- интересным и оригинальным. Снимать стандартные видео на избитые темы — так себе идея. Выбирайте темы, информации по которым пока немного, а поисковых запросов достаточно для привлечения трафика. Если таких тем нет — подавайте тему так, чтобы зрителю было интересно смотреть.
Запас контента
Везде пишут, что якобы нужно выкладывать контент строго в одно и то же время.
Это бред!
Не будьте фанатиками. Не нужно публиковать контент в одно и то же время, просто нужен баланс — если вы сделали сразу 30 роликов, просто не стоит их выкладывать на канал в один день. Будьте предсказуемым как PewDiePie, который всегда имеет в запасе несколько роликов, чтобы в случае если он вдруг заболеет или перегорит, у него всегда будет что опубликовать.
У подписчиков есть некий уровень подогрева. Если выкладывать слишком часто, то у них просто не хватит внимания на то, чтобы переварить всю вашу информацию. Нужно дать им проголодаться. Но, если долго не выкладывать, подписчики наоборот охладеют.
Возможно, идеальная регулярность когда то давно и помогала в раскрутке ютуб каналов. Но, сейчас наступила эпоха информационного шума, когда контент бомбардирует подписчиков со всех сторон так, что они уже не реагируют ни на какую регулярность.
Если у вас действительно крутой контент — подписчики дождутся.
Но, никогда не помешает иметь в запасе один два ролика.
Я например вообще терпеть не могу YouTube каналы, которые генерируют ролики как горячие пирожки. И цифры подтверждают, что я не один такой — у таких каналов много просмотров и мало подписчиков. Вот пример:
Люди не хотят доверять свое внимание тому, кто не заботится о качестве.
Многие советуют придерживаться правила — один ролик в неделю. Это правило нужно больше не для подписчиков, а для тебя самого, чтобы ты держался в темпе. Ютуб это игра в долгую, и на одной мотивации ты долго не протянешь, у мотивации короткий срок годности, а вот дисциплина — она как машина, один раз завел, а едет постоянно. И вот эта вот дисциплинирующая установка поможет тебе придерживаться очень долго.
Менеджер YouTube-канала
В какой-то момент, а может и сразу, тебе понадобится тот, кто будет рисовать превью, писать заголовки, описания и публиковать контент. Можешь обратиться ко мне в телеграме.
Короткие ролики или длинные
Короткие видео ролики сейчас в моде, в эпоху информационной усталости. Исследование Buffer Social показывает, что идеальная продолжительность видео на YouTube составляет 2 минуты 54 секунды. Однако я считаю что нет идеального времени. Если ты способен интриговать на протяжении двух часов, почему бы и нет?
Есть люди, которые выпускают три ролика в месяц по десять минут, а есть люди, которые тоже делают три ролика в месяц, но по 40 минут. Первый убил кучу времени на супер качество, на всякие эффекты и модный монтаж с дорогим Motion-дизайном, у него супер динамика аж прямо супер круто! А второй не парился и просто опубликовал 40-минутную болтовню на камеру, но довольно увлекательно, за счет того, что человек хорошо умеет говорить на камеру. И вот этот человек будет везде в рекомендациях! Просто потому, что YouTube на качество наплевать, ему главное чтобы на площадке люди оставались как можно дольше.
Однако, на старте и в начале раскрутки ютуб канала лучше делать короткие ролики, разбивая видео на темы. Помни главное: одна тема — один ролик. Нельзя впиндюривать сразу несколько тем в один ролик. Иначе будет плохое удержание, да и заголовок размытый.
Кроме того, разбивая на мелкие темы, у тебя будет больше поискового трафика, а на старте продвижения YouTube канала это крайне важно! Разбивай а темы вставляя в названии ключевой запрос. Например “как закладывать фундамент”, “как вести бухгалтерский учет”, “как выбрать видеорегистратор” и так далее. Интригующую часть заголовка можно поместить вначало, а поисковый запрос в конце. Таким образом CTR будет хорошим одновременно на двух каналах трафика.
Используйте силу трендов
Хайп — слово с негативной окраской. Но именно ему многие блогеры обязаны своим процветанием. Проследите: там, где есть резонанс или четкое разделение людей на “за” и “против” обязательно будут кружить YouTuber-ы.
Тренды Ютуба никогда нельзя списывать со счетов. Это необязательно должен быть какой-то скандал. Это просто мода на определенный вид контента: интервью, флешмобы и т.д. Но они могут дать вам прирост от нескольких сотен до тысяч и тысяч подписчиков.
Просить не стыдно
Большинство зрителей НЕ досматривают видео до конца. Да, такова суровая реальность. До финальной заставки ролики смотрят лишь 20-30 % людей. Особо стеснительным приведу немного цифр: за месяц, говоря о подписке в видео, количество подписчиков на моем канале увеличилось с 60 тысяч до 480 тысяч. Все еще стесняетесь?
Как раскрутить Ютуб канал с нуля — инструкция для чайников
Перед тем как пытаться раскрутить канал на Youtube необходимо убедиться в том, что Вы продвигаете действительно интересный проект. Ведь каждый, кто добился популярности на видеохостинге смог зацепить аудиторию, предложите что-то своё. Поэтому, подумайте какое преимущество имеет Ваш канал по сравнению с другими представителями. После этого можно переходить к оформлению.
Название. Кому-то может показаться, что это совсем неважно, хотя подобрать хорошее запоминающееся название очень сложно. Постарайтесь найти короткое и ёмкое имя для канала, которое бы отражало Вашу идею.
Шапка канала должна выглядеть эстетично, привлекательно для пользователей, которые зашли «в гости».
Логотип. Здесь нужно проявить свою креативность по максимуму, как это значок виден рядом с названием канала в любом рейтинге.
Перевью. Многие подчёркивают свой уникальный стиль используя одну и ту же заставку для видео, другие — кадры из ролика для обложки. В любом случае, Вам необходимо привлечь внимание, разжечь интерес пользователей к видео.
Конечно описание и оформление канала можно отнести к второстепенным факторам раскрутка Ютуб канала, но всё же это влияет на мнение пользователей и желание смотреть именно Ваши ролики.
Резюмируем
Для SEO-продвижения на YouTube помимо создания качественного видео, которое решает проблему целевой аудитории, следует позаботиться о хорошем названии, подходящих тегах, ёмком описании, правильной длине ролика и субтитрах.
Использование инструментов упрощает этот процесс, помогая видео лучше ранжироваться, а создателю контента — лучше понимать, что беспокоит аудиторию и о чём стоит рассказать в следующих видеороликах.